Экспонаты Музея городского электрического транспорта Санкт-Петербурга — трамваи
Для виртуальной экскурсии по экспонату нажмите на фотографию или название понравившегося вам трамвая.
Вагон конки №114 Конка, предшественница трамвая — это запряжённый двумя лошадьми экипаж, двигавшийся по рельсам вдоль улиц дореволюционного Петербурга. Количество мест для сидения — 24. |
|
Трамвайные вагоны Brush №1028 и №1031 («Бреш») Вагоны этой модели открывали движение электрического трамвая в Санкт-Петербурге 29 сентября 1907 года. Поставлялись из Англии. Количество мест для сидения — 24. |
|
Трамвайный вагон МС-1 №1877 Первый советский стальной трамвайный вагон, выпускавшийся с 1927 по 1933 годы на Путиловском (Кировском) заводе. Количество мест для сидения — 24. |
|
Трамвайный вагон МС-2 №2135 Представитель второго поколения вагонов МС — со строгими прямоугольными формами кузова. Количество мест для сидения — 24. |
|
Трамвайный вагон МС-4 №2424 Классический вагон МС четвёртой серии, работавший для горожан почти сорок лет. Количество мест для сидения — 24. |
|
Трамвайный вагон МСО-4 №2575 Односторонний вагон МС, модернизированный в начале 1950-х в соответствии с традиционными для Ленинграда высокими требованиями качества обслуживания. Количество мест для сидения — 27. |
|
Трамвайный поезд МС-4 №2642 + МСП-3 №2384 Оригинальный двухвагонный состав выпуска начала 1930-х годов. Количество мест для сидения — 24+24. |
|
Трамвайный поезд ЛМ-33 №4275 + ЛП-33 №4454 («Американка») «Американка» — легендарный трамвай, ставший символом Ленинграда на 40 лет. Количество мест для сидения — 49+52. |
|
Трамвайный поезд ЛМ-47 №3521 + ЛП-47 №3584 («Слон») Вагоны ЛМ-47 и ЛП-47 построены после войны на основе ходовой части «американок», разрушенных в результате артиллерийских обстрелов и бомбёжек Ленинграда в блокаду. Количество мест для сидения — 34+35. |
|
Трамвайный поезд ЛМ-49 №3691 + ЛП-49 №3990 («Слон») Первые трамвайные вагоны с двустворчатыми дверьми, как в вагонах метро. Прицепные «слоны» ходили вплоть до 1983 года. Количество мест для сидения — 34+35. |
|
Трамвай ЛМ-57 №5148 («Стиляга») «Стиляга» — самый комфортный трамвай Ленинграда, округлые формы кузова которого напоминают стиль 1960-х годов. Количество мест для сидения — 35. |
|
Трамвай ЛМ-68 №6249 («Аквариум») «Аквариум» — так прозвали эти вагоны ленинградцы за характерное крышевое остекление. Количество мест для сидения — 35. |
|
Трамвай ЛМ-68М №2423 («Машка») Модернизированный вариант модели ЛМ-68, получивший литеру «М» (отсюда и водительское прозвище «Машка»). Основной тип подвижного состава трамвая в 1980-1990-х годах. Количество мест для сидения — 29. |
|
Трамвай 71-605 №0944 Самый массовый советский трамвайный вагон (всего выпущено более 14 тысяч штук). Трамваи 71-605 поставлялись в Ленинград во время реконструкции ВАРЗа и обслуживали в основном северную часть города. Количество мест для сидения — 22. |
|
Сочленённый трамвай ЛВС-89 №3076 Трёхсекционный трамвайный вагон повышенной вместимости, способный заменить собой поезд из двух одиночных трамваев. Был выпущен в единственном экземпляре. Количество мест для сидения — 50. |
|
Сочленённый трамвай ЛВС-93 №3280 Вместительный трёхсекционный трамвай образца 1993 года. Был выпущен в двух экземплярах — для Санкт-Петербурга и системы скоростного трамвая в Волгограде. Количество мест для сидения — 50. |