Экспонаты Музея городского электрического транспорта Санкт-Петербурга — трамваи

Для виртуальной экскурсии по экспонату нажмите на фотографию или название понравившегося вам трамвая.

Вагон конки №114
Вагон конки №114

Конка, предшественница трамвая — это запряжённый двумя лошадьми экипаж, двигавшийся по рельсам вдоль улиц дореволюционного Петербурга.

Количество мест для сидения — 24.
Трамвайные вагоны Brush №1028 («Бреш»)
Трамвайные вагоны Brush №1028 и №1031 («Бреш»)

Вагоны этой модели открывали движение электрического трамвая в Санкт-Петербурге 29 сентября 1907 года. Поставлялись из Англии.

Количество мест для сидения — 24.
Трамвайный вагон МС-1 №1877
Трамвайный вагон МС-1 №1877

Первый советский стальной трамвайный вагон, выпускавшийся с 1927 по 1933 годы на Путиловском (Кировском) заводе.

Количество мест для сидения — 24.
Трамвайный вагон МС-2 №2135
Трамвайный вагон МС-2 №2135

Представитель второго поколения вагонов МС — со строгими прямоугольными формами кузова.

Количество мест для сидения — 24.
Трамвайный вагон МС-4 №2424
Трамвайный вагон МС-4 №2424

Классический вагон МС четвёртой серии, работавший для горожан почти сорок лет.

Количество мест для сидения — 24.
Трамвайный вагон МСО-4 №2575
Трамвайный вагон МСО-4 №2575

Односторонний вагон МС, модернизированный в начале 1950-х в соответствии с традиционными для Ленинграда высокими требованиями качества обслуживания.

Количество мест для сидения — 27.
Трамвайный поезд МС-4 №2642 + МСП-3 №2384
Трамвайный поезд МС-4 №2642 + МСП-3 №2384

Оригинальный двухвагонный состав выпуска начала 1930-х годов.

Количество мест для сидения — 24+24.
Трамвайный поезд ЛМ-33 №4275 + ЛП-33 №4454 («Американка»)
Трамвайный поезд ЛМ-33 №4275 + ЛП-33 №4454 («Американка»)

«Американка» — легендарный трамвай, ставший символом Ленинграда на 40 лет.

Количество мест для сидения — 49+52.
Трамвайный поезд ЛМ-47 №3521 + ЛП-47 №3584 («Слон»)
Трамвайный поезд ЛМ-47 №3521 + ЛП-47 №3584 («Слон»)

Вагоны ЛМ-47 и ЛП-47 построены после войны на основе ходовой части «американок», разрушенных в результате артиллерийских обстрелов и бомбёжек Ленинграда в блокаду.

Количество мест для сидения — 34+35.
Трамвайный поезд ЛМ-49 №3691 + ЛП-49 №3990 («Слон»)
Трамвайный поезд ЛМ-49 №3691 + ЛП-49 №3990 («Слон»)

Первые трамвайные вагоны с двустворчатыми дверьми, как в вагонах метро. Прицепные «слоны» ходили вплоть до 1983 года.

Количество мест для сидения — 34+35.
Трамвай ЛМ-57 №5148 («Стиляга»)
Трамвай ЛМ-57 №5148 («Стиляга»)

«Стиляга» — самый комфортный трамвай Ленинграда, округлые формы кузова которого напоминают стиль 1960-х годов.

Количество мест для сидения — 35.
Трамвай ЛМ-68 №6249 («Аквариум»)
Трамвай ЛМ-68 №6249 («Аквариум»)

«Аквариум» — так прозвали эти вагоны ленинградцы за характерное крышевое остекление.

Количество мест для сидения — 35.
Трамвай ЛМ-68М №2423 («Машка»)
Трамвай ЛМ-68М №2423 («Машка»)

Модернизированный вариант модели ЛМ-68, получивший литеру «М» (отсюда и водительское прозвище «Машка»). Основной тип подвижного состава трамвая в 1980-1990-х годах.

Количество мест для сидения — 29.
Трамвай 71-605 №0944
Трамвай 71-605 №0944

Самый массовый советский трамвайный вагон (всего выпущено более 14 тысяч штук). Трамваи 71-605 поставлялись в Ленинград во время реконструкции ВАРЗа и обслуживали в основном северную часть города.

Количество мест для сидения — 22.
Сочленённый трамвай ЛВС-89 №3076
Сочленённый трамвай ЛВС-89 №3076

Трёхсекционный трамвайный вагон повышенной вместимости, способный заменить собой поезд из двух одиночных трамваев. Был выпущен в единственном экземпляре.

Количество мест для сидения — 50.
Сочленённый трамвай ЛВС-93 №3280
Сочленённый трамвай ЛВС-93 №3280

Вместительный трёхсекционный трамвай образца 1993 года. Был выпущен в двух экземплярах — для Санкт-Петербурга и системы скоростного трамвая в Волгограде.

Количество мест для сидения — 50.