Rambler's Top100

Сочленённый трамвай ЛВС-93 №3280

Трамвай ЛВС-93 в парке имени Леонова

В начале 1990-х годов на Петербургском трамвайно-механическом заводе были продолжены работы по созданию вместительных многосекционных трамвайных вагонов. Итогом этих работ стал ЛВС-93 — восьмиосный 30-метровый трамвай общей пассажировместимостью до 450 чел., изготовленный в двух экземплярах — одностороннем для Санкт-Петербурга и двухстороннем для волгоградской системы скоростного трамвая.

Вагон стал самостоятельной разработкой, довольно сильно отличающейся от своего предшественника, ЛВС-89. Средние тележки у ЛВС-93 «переехали» из-под сочленений в центральную секцию. Соответственно, эта секция удлиннилась, а передняя и задняя — немного уменьшились в длине. Впервые был опробован довольно нестандартный приём — размещение двух входных дверей рядом друг с другом. Новым, а точнее хорошо позабытым старым стало расположение сидений «как в метро», то есть спинками к окнам (вспомним интерьеры вагонов начала XX века). Водитель получил кабину с отдельным входом (по сравнению с теми же МС — фактически кабинет очень важного начальника). Ещё одной новинкой на ЛВС-93 стала доработанная тиристорно-импульсная (проще говоря, электронная) система управления.

К сожалению, петербургский ЛВС-93 повторил судьбу своего предшественника — также не пошёл в серию и был отдан для эксплуатации в парк №3, где и работал до сентября 2008 года. Сейчас односторонний ЛВС-93 находится в запасниках Музея городского электрического транспорта. Его волгоградского собрата, даже не выработавшего свой ресурс по пробегу, в 2009 году порезали на металлолом. Ну а сам ЛВС-93, хоть и не пошёл в серию, стал основной для более поздних модификаций вагонов производства ПТМЗ — ЛВС-97 и отчасти ЛМ-99.

Фотогалерея вагона

На Политехнической улице
На Карповском мосту
На территории ПТМЗ
Пассажирский салон