Rambler's Top100

Трамвайный поезд ЛМ-49 №3691 + ЛП-49 №3990 («Слон»)

Трамвайный поезд ЛМ-49 + ЛП-49 на Гаванской улице

Вслед за трамваями серии ЛМ-ЛП-47 были выпущены более современные вагоны ЛМ-ЛП-49, внешне напоминавшие предшественников. И красились они также краской цвета слоновой кости. Так что экзотическое прозвище перешло этим трамваям по наследству. Отличия от предыдущих моделей не только внешние. Применена другая ходовая часть, за счёт чего эти трамваи были более быстроходными. И более комфортабельными: впервые здесь появляются мягкие диваны для пассажиров.

Трамваи ЛМ-ЛП-49 выпускались Ленинградским вагоноремонтным заводом (ВАРЗ) с 1949 года несколькими сериями. В 1950-х вдруг решили, что трамвай своё изжил, и отказались от выпуска прицепных вагонов. Так что часть ЛМ-49 ходила одиночками. Прицепные ЛП-49 к ним строили уже позднее, в 1960-х годах.

Эксплуатировались «слоны» до 1982-1983 годов. Но к тому времени у части прицепных вагонов не был полностью выработан ресурс, и потому ЛП-49 прицепляли к более современным ЛМ-68М. Такие поезда получили прозвище «динозавры».

Музейный вагон ЛМ-49 №3691 был последним вагоном такого типа, работавшим на линии и после официального снятия с эксплуатации. Сохранилось фото этого вагона, сделанное в марте 1983 года. Впоследствии он больше десяти лет работал тягачом для выправочно-подвивочно-рихтовочной станции ВПРС-500. В 1997 году был переоборудован обратно в пассажирский вагон для музея. Прицепной ЛП-49 №3990 в 1980-х годах ходил в составе «динозавров», потом использовался как склад. Восстановлен также в 1997 году специалистами ОАО «Петербургский трамвайно-механический завод» при участии paботников ГУП «Горэлектротранс».

Фотогалерея вагонов

На въезде на Сампсониевский мост
На трамвайно-механическом заводе
Вместе с ЛМ-68 в трампарке Васильевского острова
Вместе с ЛМ-57 на Садовой улице
В трампарке имени Леонова
На конечной станции «Малый проспект В.О.»
На канаве в трампарке имени Леонова
На конечной станции «Малый проспект В.О.»
Выезд с канавы
Пассажирский салон