Трамвай ЛМ-57 №5148 («Стиляга»)

Трамвайные вагоны ЛМ-57 выпускались Ленинградским вагоноремонтным заводом (ВАРЗ) с 1957 по 1969 год и эксплуатировались до 1986 года. Эти трамваи никогда не ходили в составе поездов. Только одиночками. Это результат возобладавшего в 1950-х годах мнения, что трамвай доживает последние годы и скоро совсем потеряет своё значение. Этого, однако, не случилось до сих пор, но ошибочное представление вошло в историю в том числе и благодаря трамваям-одиночкам. Бросающаяся в глаза «независимость», а также изысканные очертания этих трамваев и прямо-таки канареечная расцветка снискали им славу «стиляг».
Благодаря тележкам новой конструкции, «стиляги» передвигались по городу почти бесшумно и весьма быстро. Ленинградцы полюбили эти вагоны за стильные интерьеры и мягкие диваны. В этих трамваях благодаря необычной системе отопления было тепло даже в самые лютые морозы. Все эти особенности сохранены в музейном трамвае.
Кстати, изначально планировалось, что из ЛМ-57 всё же будут сцеплять поезда, и потому вначале построенным вагонам (как и всем моторным, то есть головным) присваивались только нечётные номера. Так было выпущено 500 вагонов. И лишь через несколько лет появились «стиляги» с чётными номерами.
Трамвай ЛМ-57 №5148, в отличие от большинства своих более старых собратьев, никогда не был служебным или грузовым. Практически сразу же по завершении эксплуатации он был передан в музей, а в 1997 году он был отреставрирован ТОО «Симбиоз» совместно с работниками ГУП «Горэлектротранс». До наших дней также сохранился вагон-лаборатория контактной сети, созданный на базе ЛМ-57 №5733, и кузов «стиляги» №5422, который в конце 1980-х годов работал в Ленинграде экскурсионным вагоном, но в лихие 90-е был частично разобран и сейчас требует полного восстановления.
Фотогалерея вагона
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |