Трамвайный поезд ЛМ-47 №3521 + ЛП-47 №3584 («Слон»)
Вo время Великой отечественной войны несколько десятков «американок» столь сильно пострадали от бомбёжек и обстрелов, что их восстановление было практически невозможным. Тогда-то и было принято решение о создании на базе разрушенных трамваев ЛМ-33 и ЛП-33 новых цельнометаллических вагонов.
Этим вагонам были присвоены индексы ЛМ-47 и ЛП-47. Правда, выпущено было всего 43 моторных вагона и 42 прицепных: слишком уж они получились тяжёлые. Вот за этот немалый вес и округлые формы трамвайщики и прозвали поезда образца 1947 года «слонами». Трамваи ЛМ-47 и ЛП-47 выпускались Ленинградским вагоноремонтным заводом (ВАРЗ) с 1948 по 1949 год. Из-за конструктивных недостатков и большого веса эксплуатировались они относительно недолго — до 1973 года.
Поезд ЛМ-47 + ЛП-47 из вагонов №3521 и №3584 стал экспонатом Музея городского транспорта в 1997 году, его отремонтировали к 90-летию петербургского трамвая. За основу взяли состояние на конец 1950-х годов. Моторный вагон №3521 с 1960-х годов использовался как путеизмеритель, это стало причиной определённых трудностей, с которыми столкнулись специалисты Петербургского трамвайно-механического завода во время реставрации, но все проблемы удалось решить, и трамваю был возвращён первоначальный облик. Прицепной вагон №3584 был переоборудован в склад на колёсах. Что любопытно, вопреки официальной версии о снятии ЛМ-47 и ЛП-47 с эксплуатации в 1973 году, на этом вагоне была надпись «Малый ремонт, 1974 год». Этому факту ещё предстоит найти объяснение.
В музейной коллекции есть ещё один вагон ЛМ-47 №3543, он был служебным — использовался как песковоз. Начата его реставрация. Он будет восстанавливаться на начало 1970-х годов. Найдена фотография этого вагона на линии, сделанная в 1970 году.