Трамвай ЛМ-68 №6249 («Аквариум»)
Трамвайные вагоны ЛМ-68 выпускались Ленинградским вагоноремонтным заводом (ВАРЗ) в 1968-1975 годы и эксплуатировались до 1988 года. Эти трамваи, больше известные как «аквариумы», также имели запоминающуюся внешность. По сравнению с вагонами предыдущих поколений, они отличались большими окнами и крышевым остеклением. Необычно были расположены и маршрутные указатели. Указатель номера маршрута размещался в «скворечнике», смещённом вправо. Несмотря на эстетичность, ЛМ-68 было выпущено не так уж и много. Слишком сложно было их строить и неудобно обслуживать в парках. Стёкла на крыше, к примеру, можно было вымыть разве что шваброй, стоя на приставной лестнице.
На серии ЛМ-68 впервые отказались от непосредственной системы управления. Говоря проще, убрали с пульта управления высокое напряжение. «Аквариумы», как и все последующие трамваи, могли работать по системе многих единиц, когда каждый вагон в поезде моторный. Благодаря этому скорость движения трамваев заметно возросла.
ЛМ-68 №6249 дольше других находился в эксплуатации. Если официально серия ЛМ-68 ушла с городских маршрутов ещё в 1988 году, этот вагон работал до 1993 года. Он был экспериментальным. Начиная с конца 1970-х годов, впервые в СССР на этом вагоне на линии испытывалась тиристорно-импульсная система управления. Проше говоря, электроника. Внешне вагон отличался только окраской: был он не бело-красным с серым низом, а бело-голубым. В ходе неоднократных ремонтов была изменена кабина водителя. Впоследствии, после передачи в музей, электроника была демонтирована. В 1997 году к юбилею петербургского трамвая вагон ЛМ-68 был отреставрирован ТОО «Симбиоз» совместно с работниками ГУП «Горэлектротранс», внешний вид и интерьер были приведены к состоянию на середину 1970-х.